Главная » Файлы » Самобразование, личностный рост » Психология, педагогика, методика преподавания |
Опыт морального воспитания
[ Скачать с сервера (30.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 02.02.12, 17:54 |
Опыт морально – этического воспитания: работа над притчами В. А. Сухомлинского Общие методические рекомендации для работы над притчами 1. Рекомендовано работать с учащимися 5-8 классов, однако на практике нужно исходить из индивидуальных возможностей класса. 2. Заголовок не объявляется, т.к. он служит своего рода подсказкой. 3. Не следует обсуждать притчу до начала работы с ней. 4. Притча читается учителем на уроке, но без ключевых фраз, в которых заключается «соль» повествования. Эти фразы нужно восстановить дома ( дети перескажут содержание притчи дома близким и вместе придут к ответу ) или в классе. Части, которые нужно восстановить, заключены в квадратные скобки. 5. «Семейная» работа с притчами не только помогает развивать речь детей, но и создаёт в семье определённый нравственный «климат». 6. Не следует критиковать тех, кто написал неверно или не так, как ожидалось, иначе, чем другие. Притча первая. Оксаны в доме уже не было Марина, молодая женщина, сидела у стола и вышивала. На столе перед ней лежали нитки, иголки. Посреди стола – деньги, рублей двадцать. К Марине пришла её соседка, Оксана – тоже молодая женщина. Их дома стояли рядом, и дети учились в одной школе. Оксана попросила у соседки нож для резки капусты. Нож был в погребе. Марина положила на стол шитьё и сказала: - Сейчас пойду в погреб, найду нож. [Она взяла со стола деньги, зажала их в руке и ушла за ножом.] Вернулась через минуту. В левой руке у неё был большой нож, которым в селе осенью секут капусту, чтобы сложить её в бочку. Оксаны в доме уже не было. Марина стояла, потупив глаза. Тяжелыми, медленными шагами она подошла к столу, села на стул, облокотилась. Из её сжатой руки на стол выпали деньги. Притча вторая. Радость в детских глазах Тёплым солнечным днём всё вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал весенний ручеёк. А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а чёрным… Люди шли мимо мальчика и не замечали, что он плачет. Только дедушка увидел плачущего мальчика, подошёл к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чём-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слёзы рассказывал о чём-то дедушке. Так они говорили около часа. Разговор их окончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: « А сейчас весна!» Самое прекрасное – когда человек [осушит слёзы на глазах другого человека и пробудит на лице улыбку]. Притча третья. А сердце тебе ничего не приказало? Андрей пришёл из школы и увидел заплаканную маму. Он положил портфель и сел за стол. Ждёт обеда. - Папу отвезли в больницу, - сказала мама. – Заболел наш отец. Она ждала, что сын встревожится, заволнуется. Но сын оставался спокойным, невозмутимым. Мама с удивлением посмотрела на сына. - А нам завтра в лес надо идти, - сказал Андрей. – Завтра воскресенье… Учительница приказала, чтобы все пришли в школу в семь часов утра. - Ну, и куда же ты пойдёшь завтра? - В лес…Учительница ведь приказала. - А [сердце тебе ничего не приказало]?– спросила мама и заплакала. | |
Просмотров: 621 | Загрузок: 305 | |