Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мировая литература » Світова література

Магический реализм (к изучению творчества Г.Г.Маркеса)
23.02.12, 12:14

Маги́ческий реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.

В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания картины, которая изображала изменённую реальность.

 

Элементы магического реализма

Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.

Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.

Многочисленные детали сенсорного восприятия.

Часто используются символы и образы.

Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.

Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.

Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.

Содержатся элементы фольклора и/или легенд

События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.

Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.

Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.

 

Хотя термин редко употребляется в теории кинематографии, многие фильмы следуют канонам магического реализма. Например в фильме Тима Бёртона «Крупная рыба», более ранние фильмы которого ближе к фантастике, история близка к реальности и только истории и воспоминания содержат магические элементы, которые, в большинстве случаев, могли бы произойти в реальности. Другим классическим примером магического реализма в киноискусстве может служить фильм Акиры Куросавы «Сны», а также фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». В кино, как в остальных жанрах искусства, можно

проследить связь магического реализма с экспрессионизмом.

 

Магический реализм в изобразительном искусстве

Магический реализм — это стиль изобразительного искусства, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В живописи этот термин иногда взаимозаменяем с постэкспрессионизмом. В 1925 году критик Франц Рох использовал это термин для описания картины, которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают:

Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим

Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта

Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.

Например: http://smallbay.ru/parkes.html

 

Категория: Світова література | Добавил: Натали
Просмотров: 929 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1